ентр Дистанционных Образовательных Проектов (г. Екатеринбург) приглашает вас принять участие в инновационном проекте Всероссийского масштаба – дистанционной интеллектуальной Игре «Турниры ФМ» для школьников!
Инновация дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»
Дистанционная интеллектуальная Игра «Турниры ФМ» – это соревнование школьников по гуманитарным дисциплинам в Интернете (on-line) в рамках многоэтапной и многоуровневой Игры, предложенной волшебницей Фата Морганой.
Задания Игры построены на основе содержания наиболее значимых произведений мировой и отечественной детской литературы. Выполнение заданий формирует ключевые компетенции школьника начальной и средней школы, отраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Цель дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»
Участник дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ» погружается в атмосферу увлекательного интеллектуального сражения. В нем он встретится с неожиданными вопросами, головоломками и интересными заданиями тестового характера, проверит свои знания самых известных книг.
В ходе Игры, от которой невозможно оторваться, конкурсант приобретает знания, умения и компетенции, а вместе с ними – звания, ордена и дипломы.
Образовательная цель: формирование духовной потребности в чтении, ключевых компетенций школьника, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Игровая цель: завоевание рыцарских званий Бакалавра, Эрудита и Магистра каждого турнира. Победители каждого турнира вместе со званиями приобретают виртуальные медали и кубки, получают электронные Дипломы Эрудитов с указанием турнира. При успешном выполнении всех турниров игры участник может стать Магистром Ордена Хранителей Слова.
Задачи дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»
- Освоение школьниками начальной и средней школы наиболее значимых произведений мировой и отечественной детской литературы. Привлечения внимания школьников к углубленному изучению школьного предмета «Литературное чтение» и «Литература».
- Формирование информационной грамотности, умения пользоваться разными информационными источниками (справочниками, словарями, энциклопедиями), в том числе возможностями Интернет-ресурсов.
- Формирование умения пользоваться в учебных целях современными компьютерными технологиями.
- Формирование читательской компетенции учащихся: совершенствование навыка осознанного чтения, умения ориентироваться в тексте разной степени сложности, самостоятельно работать с художественными произведениями, извлекая из них необходимую информацию, расширение круга чтения школьников.
- Формирование умения работать с заданиями тестового характера.
- Развитие интереса к медленному, вдумчивому чтению, совершенствование художественного вкуса, формирование духовной потребности в чтении.
- Расширение литературного кругозора за счет самостоятельного знакомства с историей создания произведений, их культурного контекста, с особенностями творчества писателей.
- Стимулирования исследовательской деятельности учащихся в рамках содержащихся в каждом туре литературных заданий.
- Формирование мотивационной базы школьников для создания ими самостоятельных проектов по темам литературных турниров, реализуемых во внеурочной деятельности по данному предмету.
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся: внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, самостоятельности, исследовательской активности, упорства в достижении цели, сообразительности, трудолюбия, умения учиться и самостоятельно мыслить.
Положение об Игре (в формате Word).
Объявление о Игре «Турниры ФМ» (в формате Word).
Научный консультант дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»,
кандидат филологических наук, доцент Е.В. Посашкова